Все виды эвакуаторов условно можно поделить на четыре большие группы. Основным параметром, по которому эвакуаторы отличаются друг от друга, является грузоподъемность. Все дополнительное оборудование уже устанавливается с учетом грузоподъемности платформы эвакуатора.
Первые, самые распространенные, потому как самые
востребованные и недорогие, виды
эвакуаторов – легкие эвакуаторы. Такие виды
эвакуаторов адаптированы к городской среде, небольшого размера, маневренные
и позволяют решать все основные проблемы попавшего в аварию, сломавшегося,
застрявшего в труднодоступном месте, перевернувшегося легкового автомобиля
массой до 4 тонн. Оборудованы такие виды
эвакуаторов различными типами платформ. Это – сдвижные платформы, платформы
частичной загрузки, стационарные платформы, загрузка на которые осуществляется
по специальным рельсам-направляющим (аппарелям). Дополнительное оборудование –
лебедки и краны, позволяют вытащить автомобиль из ямы, из открытого дорожного
люка, из кювета, из грязи или снега, при этом дополнительно не повредить
автомобиль при погрузке и надежно зафиксировать его на платформе
эвакуатора при перевозке.
Следующие виды
эвакуаторов имеют среднюю по
грузоподъемности эвакуаторную платформу и способны перевозить внедорожники,
бронеавтомобили, микроавтобусы маршрутного городского такси, небольшие
тракторы, катера и яхты, массой до 10-ти тонн. Также в эту категорию попадают
двухэтажные эвакуаторы, способные
перевозить сразу два автомобиля. Эти виды эвакуаторов имеют соответствующее по грузоподъемности
дополнительное оборудование и решают практически те же проблемы, что и первые,
легкие виды эвакуаторов.
Третьи виды
эвакуаторов имеют большую
эвакуаторную платформу или платформу частичной загрузки и предназначены для
перевозки грузовых автомобилей, фур (с грузом или без), автобусов и т.д. массой
от 15-ти до 40-ка тонн. Краны и лебедки этих эвакуаторов способны вытащить,
перевернуть и поставить на колеса любую крупную авто-технику. Сложность, порой
эксклюзивность работы персонала и высокая цена самих тяжелых эвакуаторов подразумевают также и высокую стоимость услуг.
Конечно эвакуаторных служб, имеющих в наличии такие виды эвакуаторов, гораздо меньше, чем служб первых двух видов.
Ну и последние виды
эвакуаторов и эвакуаторных поездов предназначены для перевозки крупной
строительной техники – автокранов, тяжелых тракторов, бульдозеров, грейдеров,
дорожно-строительной техники, гусеничного транспорта. Эти виды эвакуаторов предназначены для перевозки тяжелой авто-техники, которую просто невозможно перегнать «своим ходом» в
городских условиях или условиях скоростной автомагистрали.
Все эти виды
эвакуаторов производятся в основном небольшими заводами, которые просто
переоборудуют серийные автомобили под нужды эвакуаторных служб. Такие виды
эвакуаторов выпускаются на базе отечественных автомобилей ГАЗ, Газель,
Амур, МАЗ, КАМАЗ, а также иностранных – Мерседес, Хендаи, HINO и многих других. Причем в переделку могут идти как новые,
так и уже бывшие в эксплуатации автомобили. Серийным выпуском эвакуаторов
занимается всего лишь один завод в Европе – «Омарс». В нашей стране серийным
производством эвакуаторов занимаются заводы «ГАЗ» и «ЗИЛ».
В общем, все виды
эвакуаторов – разные, но задача, под которую они создавались, одна –
всесторонняя, круглосуточная, профессиональная помощь владельцам любой
авто-техники в сложных, порой
непредсказуемых, стрессовых ситуациях на дорогах. И с этой задачей все виды эвакуаторов справляются на «отлично»!