Статистика |
|
|
|
Первые эвакуаторы появились в Америке еще в конце 19-го
века. Эти эвакуаторы там можно увидеть в нескольких музеях раритетных автомобилей. И
выглядят эти эвакуаторы, как ни странно, почти как те автомобили, которые мы сегодня
каждый день видим на улицах Москвы и других городов России. А что, собственно, большинство людей представляет себе под словом эвакуатор?
Эвакуатор – это специальный автомобиль, оборудованный краном или лебедкой, для
перевозки еще одного неисправного автомобиля. Это тот тип эвакуатора, которым пользовались
или еще воспользуются тысячи частных владельцев автомобилей в России в
настоящее время. И это то, с чего вся история эвакуаторов начиналась в Америке.
А в Советском Союзе? В СССР все новые технические разработки
всегда начинались с нужд военно-промышленного комплекса. Именно для транспортировки поврежденных на
поле боя машин, бронемашин и танков и были разработаны первые эвакуационные
средства на колесных и гусеничных шасси в СССР. Брянский и Минский заводы, по
заказу Министерства обороны, выпускали такую спецтехнику для советской армии. Дальнейшими
разработками в сфере средств эвакуации в СССР стали спецавтомобили,
предназначенные для транспортировки ракет различной дальности. И лишь потом,
упрощенные варианты ряда таких машин начали поступать для нужд народного
хозяйства страны. Опять же – народного хозяйства. Перевозились комбайны,
тяжелые грузовики, строительная техника, автобусы, новые автомобили с
заводов-изготовителей.
А что оставалось
владельцам личных автомобилей? Только подручные средства – трос или жесткая
сцепка. В 60-е-90-е годы 20-го века этого набора частникам вполне хватало. И
лишь в начале 90-х годов, в связи с резким увеличением количества частных
автомобилей российского и иностранного производства, власти крупных городов
начали задумываться о возможности и необходимости быстрой эвакуации автомобилей
с улиц города. Первыми эвакуаторами в
Москве стали списанные автомобили из Европы с устаревшим оборудованием. Затем
серийным производством эвакуаторов занялись заводы ЗИЛ и ГАЗ. При этом, по
отзывам потребителей, завод ЗИЛ предлагает более качественную и разнообразную
технику. Больше серийным производством эвакуаторов в России не занимается ни
один завод: практически все крупные автозаводы выпускают эвакуаторы маленькими
сериями под заказ. Зато небольших предприятий , просто переделывающих серийные
автомобили любых марок в эвакуаторы – очень много. Сейчас потребителям
предлагаются эвакуаторы на шасси ГАЗ и Газель, Камаз, МАЗ, Амур, Мерседес, Хендаи
и многих других автомобилей. Причем в переделку идут как новые, так и бывшие в
употреблении автомобили. Типы производимых эвакуаторов представляют собой
линейку, отличающуюся по массе и количеству перевозимой техники, а также
дополнительным оборудованием, установленным на эвакуаторы. Во-первых – это легкие
эвакуаторы с платформой для перевозки, сдвигающейся платформой и платформой для
частичной загрузки легковых автомобилей, массой до 4-х тонн. Следующие –
средние, с эвакуаторной платформой для
автотехники, массой до 10-ти тонн. Третий тип - большие эвакуаторы и
эвакуаторные поезда – для грузовых автомобилей, автобусов и т.д., массой до
15-ти тонн. Также выпускаются двухярусные эвакуаторы, эвакуаторы для
крупногабаритной нестандартной, например строительной, техники. Ну и эвакуаторы
для транспортировки мотоциклов, катеров, яхт.
В общем, на данный момент в России, особенно в крупных
городах страны, услуги эвакуаторных
служб для простого населения развиты очень хорошо. Ну а прошлое? А что – прошлое? Давайте скажем
спасибо СССР, за то, что по транспортировке военной техники и различного рода
ракет Россия и сейчас – впереди планеты всей!
|
|